Памятка для родителей и учащихся
Настройки для слабовидящих
1. Предупредительные меры (меры профилактики):
— ужесточить режим пропуска на территорию образовательного учреждения;
— ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;
— тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т. д.;
— проводить тщательный подбор сотрудников, обслуживающего персонала (дежурных, ремонтников, уборщиков и др.);
— разработать план эвакуации обучающихся, персонала и пострадавших;
— подготовить средства оповещения обучающихся;
— организовать подготовку сотрудников образовательных учреждений совместно с правоохранительными органами, путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма;
— организовать места парковки автомобилей не ближе 100 м от мест скопления людей;
— подготовить необходимое количество планов осмотра объекта, в которых указать пожароопасные места, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров – мусоросборников, урн и т. п.;
— освободить от лишних предметов служебные помещения, где расположены технические установки;
— контейнеры — мусоросборники по возможности установить за пределами зданий объекта;
— довести до всего персонала школы номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта.
МОДО - МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В соответствии с пунктом 4 статьи 55 Закона Об образовании РК от 27 июля 2007 года (с изменениями и дополнениями от 8 января 2021 года) Внешняя оценка учебных достижений среднего образования изменена в Мониторинг образовательных достижений обучающихся начального и основного среднего образования (далее – МОДО).
В организациях начального и основного среднего образования МОДО является независимым от организаций образования систематическим наблюдением за качеством обучения, осуществляется в целях оценки качества знаний обучающихся на соответствие государственным общеобязательным стандартам начального и основного среднего образования.
Err :
Приказы и документы
МОДО. Презентация для родителей
Приказ 238 "О проведении МОДО в организациях образования Костанайской области" (от 29.03.2024)
МОДО в 4 классах проводится в форме комплексного тестирования с применением информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) на языке обучения по трем направлениям функциональной грамотности: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.
Структура теста для учащихся 4-х классов:
Грамотность чтения – 10 тестовых заданий;
Математическая грамотность – 12 тестовых заданий;
Естественнонаучная грамотность – 8 тестовых заданий.
Форма тестовых заданий: с выбором одного правильного ответа.
Время выполнения теста – 75 минут (1 час 15 минут).
Максимальный балл – 30.
МОДО в 9 классах проводится в форме комплексного тестирования с применением ИКТ на языке обучения по трем направлениям функциональной грамотности: грамотность чтения (тексты на русском, казахском и английском языках), математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.
Структура теста для учащихся 9-х классов:
Грамотность чтения (казахский язык, русский язык, английский язык) по каждому языку по 10 тестовых заданий, всего 30 тестовых заданий;
Математическая грамотность – 13 тестовых заданий;
Естественнонаучная грамотность (физика, химия, биология, география) по каждому предмету по 8 тестовых заданий, всего 32 тестовых задания.
Форма тестовых заданий: с выбором одного правильного ответа.
Время выполнения теста – 150 минут (2 часа 30 минут).
Максимальный балл – 75.
Стремитесь к знаниям вперед,
Идеями горите.
Орешек знаний непростой
Дерзая, расколите!
Научное общество учащихся - это добровольное творческое объединение обучающихся школы-гимназии №10 города Рудного, стремящихся развивать свой интеллект, приобретать навыки научно-исследовательской деятельности, совершенствовать свои знания в определенных областях науки.
Главные задачи общества:
НОУ создано в 1991 году. У истоков создания общества стояли учителя и заместители директора по УВР – Князева Надежда Александровна и Пономарева Ирина Александровна. В содружестве с заместителем директора по воспитательной работе Кононенко Ольгой Викторовной, при поддержке директоров школы: Соколовой Лилии Ришардовны, Соловьева Андрея Юрьевича, Асхатовой Рамзии Такиевны, Кононенко Ольги Викторовны, Ждамировой Светланы Филипповны, Дробоженко Сергея Валентиновича, Мунтаевой Алии Саиновны - общество успешно работает и дает результаты. Именно при них научное общество стало носить название «Крепкий орешек», была придумана эмблема, создана программа.
В работе школьного общества учашихся разработана современная программа по работе с одаренными детьми, положение школьного научного общества, сформирован Совет НОУ и утверждены члены общества из числа учащихся. НОУ имеет четкую структуру работы, эмблему и девиз. Составлены буклеты, которые помогут правильно организовывать, исследовать и защищать научные проекты. Систематизированы заседания и протоколы Совета НОУ.
Ежегодно традицией является проведение школьных конференций 2 раза в учебном году: установочная и итоговые. Это делается с той целью, чтобы стимулировать работу с проектами весь учебный год и в апреле научные проекты выходят на городской уровень с хорошей, качественной подготовкой.

Интересным событием для учащихся школы является конференция «День науки», в рамках которой они выступают с проектами по секциям: общественно-гиманитарная, естественно-математическая, мир и социум. Победители школьного этапа становятся участниками городских и областных конкурсов.
Особенностью деятельности «Крепкого орешка» является практическая направленность работ учащихся, которая имеет прикладной характер. Дети ставят перед собой цель создать полезный предмет, продукт или проект, так как у любого исследования или открытия должен быть практически значимый результат, полезный для развития казахстанского общества.
PISA — международное исследование качества образования, которое оценивает умения учащихся применять полученные знания в реальной жизни. Исследование ОЭСР проводится раз в несколько лет и позволяет странам сравнить свои образовательные системы.
Что нового в PISA-2025?
Казахстан принимает участие в исследовании PISA уже в шестой раз с 2009 года. Исследование проходит раз в три года. В каждом цикле есть приоритетное направление, в PISA-2025 ею станет естественнонаучная грамотность.
Также, в каждом цикле добавляется дополнительное инновационное направление, в PISA-2025 это обучение в цифровом мире (learning in digital world). Здесь будет оцениваться готовность учащихся обучаться самостоятельно при помощи цифровых инструментов, используемых в данный момент в школе и за ее пределами (браузеры, онлайн-курсы, виртуальные лаборатории и т.д.).
Математическая грамотность
Этот домен направлен на оценку того, насколько хорошо учащиеся могут применять математические знания и навыки для решения реальных жизненных ситуаций и проблем.
Основные аспекты математической грамотности:
Цели направления:
PISA тестирует математическую грамотность каждые три года, предоставляя ценную информацию для образовательных систем по всему миру. Результаты исследований помогают выявить сильные и слабые стороны национальных образовательных систем и предложить рекомендации по улучшению качества математического образования.
Читательская грамотность
Это направление направлено на оценку способности учащихся читать тексты, понимать и интерпретировать информацию, а также использовать её для достижения различных целей.
Основные аспекты читательской грамотности:
Цели направления:
PISA тестирует читательскую грамотность каждые три года, предоставляя ценную информацию для образовательных систем по всему миру. Результаты исследований помогают выявить сильные и слабые стороны национальных образовательных систем и предложить рекомендации по улучшению качества чтения и понимания текстов.
Естественнонаучная грамотность
Это направление направлено на оценку способности учащихся применять естественнонаучные знания и навыки для решения реальных жизненных проблем и задач.
Основные аспекты естественнонаучной грамотности:
Цели направления:
PISA тестирует естественнонаучную грамотность каждые три года, предоставляя ценную информацию для образовательных систем по всему миру. Результаты исследований помогают выявить сильные и слабые стороны национальных образовательных систем и предложить рекомендации по улучшению качества естественнонаучного образования.
Обучение в цифровом мире
Новый инновационный домен исследования PISA под названием "Обучение в цифровом мире" был представлен в 2018 году и посвящен оценке компетенций учащихся в области использования технологий для обучения и решения задач.
Основные аспекты домена "Обучение в цифровом мире":
Цель нового домена:
Err :
Документация для подготовки в PISA
Приказ о проведении международного исследования PBTS-2024
Руководство по проведению PISA для координатора школы
План психолого-педагогической поддержки учащихся участвующих в PISA
График проведения основного исследования PBTS -2024 (PISA для школ)
3-5 января 2018 года в городе Астана прошла ХII республиканская дистанционная олимпиада по казахскому языку среди учащихся 5-10 классов некоренной национальности «Язык – символ независимости государства» на базе Международного лицея «NURORDA».
Олимпиада проходила в два тура: дистанционный и очный. В дистанционном туре из числа школьников Костанайской области приняли участие 366 человек, из которых призерами стали 87 учащихся (среди 5-8 классов – 58 призеров, среди 9-11 классов – 29 призеров), заняв 11 первых, 26 вторых и 50 третьих мест.
На очный этап олимпиады были приглашены 28 учащихся, приняли участие – 14. Всего в заключительном туре олимпиады приняли участие 63 участника и 29 учителей казахского языка.
В первый день олимпиады участники выполняли задания по аудированию, граммматике, лексике и чтению, подготовленные Управлением по развитию казахского языка Национального центра тестирования. На второй день согласно программе олимпиады участники совершили экскурсию в Национальный музей Республики Казахстан.
Жюри определило победителей и призеров олимпиады по двум группам: славянская и тюркоязычная. Победители и призеры олимпиады по решению жюри награждены дипломами I, II, III степени и памятными подарками Фонда развития государственного языка.
По итогам олимпиады призерами стали 7 учащихся (І место – 3, ІІ место – 2, ІІІ место - 2), 5 учащихся отмечены грамотами Республиканского научно-практического центра «Дарын». И среди них была ученица 8 «Б» класса нашей школы-гимназии Лой Дарья. Дарья заняла почетное второе место. Мы поздравляем Сулейменову Жанагуль Жангельдыновну и Дарью с спобедой, желаем успехов!
С 26 по 27 марта в городе Челябинске состоялся конкурс детских и молодежных СМИ "ЮнГА+", где наше телевидение принимало активное участие. И не зря. Вот список лауреатов:
Номинация "От первого лица": Никита Ефанов - лауреат конкурса, Анастасия Махонько - лауреат 2 степени.
Номинация "Мой первый шаг в журналистике": Анна Сулиз - лауреат 2 степени, Вероника Романчук - лауреат 3 степени.
Номинация "Не задашь вопрос – не получишь ответ": Колмогорова Мария - лауреат 2 степени.
Номинация "На пути к медиабезопасности": Кирилл Жигайло - лауреат 1 степени.
А также наша телестудия завоевала 2 место в номинации "Лучший монтаж тв программы".

Спасибо организаторам конкурса и новых побед нашему телевидению.
| Минус 25 и ниже, при ветре со скоростью 5 м/с и более |
в 0-4 классах |
| Минус 27 и ниже, при ветре со скоростью 5 м/с и более |
в 0-9 классах |
| Минус 30 и ниже, при ветре со скоростью 5 м/с и более |
в 0-11 классах |
| Сильный гололед при температуре воздуха до минус 10 и выше |
в 0-11 классах |
К кому обратиться?
Мазурова Ольга Александровна
педагог-психолог, тел:
+7 (747) 821-30-71 (whatsapp),
+7(702) 845-93-72.
Осипенко Елена Владимировна
социальный педагог, тел:
+7 (777) 379-73-83 (whatsapp),
+7 (707) 179-73-83 (whatsapp).
Мунтаева Алия Саиновна
директор школы, тел:
+7 (747) 749-41-78 (whatsapp).
Жайлибаев Темурхан Бекбергенович
руководитель ГорОО, тел:
+7 (71431) 4-65-17
+7 (775) 968-32-38 (whatsapp).
Телефон доверия ГорОО:
+7 (71431) 4-67-78
Республиканский телефон доверия в случае выявления фактов жестокого обращения с детьми:
116 16
Комитет по охране прав детей
МОН РК:
+7 (778) 289-81-57
Единый call-центр по которому ребенок может сообщить о нарушении своих прав:
111
Единый контакт-центр Министерства просвещения РК:
1450