Настройки для слабовидящих

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Рудный қаласы білім бөлімінің №10 мектеп-гимназиясы» КММ
КГУ «Школа-гимназия №10 отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области

Поделиться:


 

PISA — международное исследование качества образования, которое оценивает умения учащихся применять полученные знания в реальной жизни. Исследование ОЭСР проводится раз в несколько лет и позволяет странам сравнить свои образовательные системы.

 

Что нового в PISA-2025?

Казахстан принимает участие в исследовании PISA уже в шестой раз с 2009 года. Исследование проходит раз в три года. В каждом цикле есть приоритетное направление, в PISA-2025 ею станет естественнонаучная грамотность.

Также, в каждом цикле добавляется дополнительное инновационное направление, в PISA-2025 это обучение в цифровом мире (learning in digital world). Здесь будет оцениваться готовность учащихся обучаться самостоятельно при помощи цифровых инструментов, используемых в данный момент в школе и за ее пределами (браузеры, онлайн-курсы, виртуальные лаборатории и т.д.).

 

Математическая грамотность

Этот домен направлен на оценку того, насколько хорошо учащиеся могут применять математические знания и навыки для решения реальных жизненных ситуаций и проблем.
Основные аспекты математической грамотности:

  1. Математическое мышление: Способность решать задачи и интерпретировать данные, используя логическое и математическое мышление.
  2. Использование математики в реальной жизни: Умение применять математические знания и методы для анализа повседневных ситуаций и принятия информированных решений.
  3. Понимание математических концепций: Глубокое понимание основных математических понятий и принципов, таких как вероятность, статистика, геометрия и алгебра.
  4. Уверенность в своих математических способностях: Способность уверенно использовать математические инструменты и средства для решения разнообразных задач.

Цели направления:

  • Определить уровень математической подготовки учащихся в разных странах и регионах.
  • Проанализировать, какие стратегии преподавания и обучения наиболее эффективны для улучшения математической грамотности.
  • Повысить осведомленность общественности и политиков о важности математического образования.

PISA тестирует математическую грамотность каждые три года, предоставляя ценную информацию для образовательных систем по всему миру. Результаты исследований помогают выявить сильные и слабые стороны национальных образовательных систем и предложить рекомендации по улучшению качества математического образования.

 

Читательская грамотность

Это направление направлено на оценку способности учащихся читать тексты, понимать и интерпретировать информацию, а также использовать её для достижения различных целей.
Основные аспекты читательской грамотности:

  1. Чтение и понимание текста: Способность понимать и интерпретировать различные типы текстов, включая литературные произведения, научные статьи, новостные сообщения и другие материалы.
  2. Анализ и синтез информации: Умение анализировать текст, выделять ключевые идеи, сравнивать и сопоставлять информацию из разных источников.
  3. Критическое мышление: Способность критически оценивать прочитанное, распознавать предвзятость и искажения, делать обоснованные выводы.
  4. Применение знаний: Использование прочитанной информации для решения практических задач, участия в обсуждениях и принятия информированных решений.

Цели направления:

  • Определить уровень читательских навыков учащихся в разных странах и регионах.
  • Проанализировать, какие стратегии преподавания и обучения наиболее эффективны для улучшения читательской грамотности.
  • Повысить осведомленность общественности и политиков о важности чтения и понимания текстов.

PISA тестирует читательскую грамотность каждые три года, предоставляя ценную информацию для образовательных систем по всему миру. Результаты исследований помогают выявить сильные и слабые стороны национальных образовательных систем и предложить рекомендации по улучшению качества чтения и понимания текстов.

 

Естественнонаучная грамотность

Это направление направлено на оценку способности учащихся применять естественнонаучные знания и навыки для решения реальных жизненных проблем и задач.
Основные аспекты естественнонаучной грамотности:

  1. Научное мышление: Способность формулировать гипотезы, проводить наблюдения и эксперименты, анализировать данные и делать выводы на основе научных принципов.
  2. Интерпретация данных: Умение анализировать и интерпретировать научные данные, графики и таблицы, а также использовать их для объяснения природных явлений и процессов.
  3. Применение науки в повседневной жизни: Понимание того, как научные принципы применяются в повседневной жизни, и использование этой информации для принятия обоснованных решений.
  4. Глобальное научное сознание: Осознание глобальных экологических и социальных проблем, понимание роли науки в их решении и участие в обсуждении этих вопросов.

Цели направления:

  • Определить уровень естественнонаучных знаний и навыков учащихся в разных странах и регионах.
  • Проанализировать, какие стратегии преподавания и обучения наиболее эффективны для улучшения естественнонаучной грамотности.
  • Повысить осведомленность общественности и политиков о важности естественнонаучного образования.

PISA тестирует естественнонаучную грамотность каждые три года, предоставляя ценную информацию для образовательных систем по всему миру. Результаты исследований помогают выявить сильные и слабые стороны национальных образовательных систем и предложить рекомендации по улучшению качества естественнонаучного образования.

 

Обучение в цифровом мире

Новый инновационный домен исследования PISA под названием "Обучение в цифровом мире" был представлен в 2018 году и посвящен оценке компетенций учащихся в области использования технологий для обучения и решения задач.

Основные аспекты домена "Обучение в цифровом мире":

  1. Компьютерные навыки: оценка способности использовать компьютерные программы и инструменты для выполнения различных задач.
  2. Информационная грамотность: умение искать, анализировать и критически оценивать информацию в интернете.
  3. Решение проблем с использованием цифровых инструментов: способность применять технологии для решения сложных задач и принятия обоснованных решений.
  4. Безопасность в интернете: понимание рисков и угроз при использовании интернета, а также знание методов защиты личной информации.
  5. Цифровая коммуникация: умение эффективно общаться и сотрудничать через цифровые платформы.
  6. Адаптивность к технологическим изменениям: способность быстро адаптироваться к новым технологиям и учиться их использованию.

Цель нового домена:

  • Оценить уровень цифровой компетентности учащихся разных стран и регионов.
  • Предоставить данные для разработки образовательных программ, направленных на улучшение цифровой грамотности учеников.
  • Помочь учителям и образовательным учреждениям лучше понимать, как можно интегрировать технологии в учебный процесс.

 

Err 6 : getaddrinfo() thread failed to start

Документация для подготовки в PISA

com/file/d/1h25mfx_10kjkunv7canzruinpnkpfi41/view?usp=drive_linkПриказ о проведении международного исследования PBTS-2024

com/file/d/1v4i3f7c4apndlix-u2rlfwve6kdxfwx_/view?usp=drive_linkРуководство по проведению PISA для координатора школы

com/file/d/1amfvfathfk-nymrt7-brtn8imeyo0wsn/view?usp=share_linkПлан психолого-педагогической поддержки учащихся участвующих в PISA

com/file/d/1xv8o05efqgelrqxhpdimjwyut_xz280l/view?usp=drive_linkГрафик проведения основного исследования PBTS -2024 (PISA для школ)

com/drive/folders/1fdvynvccpkqakl_qzd9gaykcsr_h84-a?usp=share_linkСборник заданий для подготовки к PISA


Мы в социальных сетях. Подпишись!

banner 1klass

Цитата недели

«Болашағы зор мамандықтар жоқ, тек болашағы зор мамандар бар»

Школьный цифровой учитель

Полезные ссылки

О государственных символах Республики Казахстан

Войти в электронный журнал школы

Зачисление и перевод детей в школу

Задать вопрос

Школьная форма

Школьный цифровой учитель

Критериальное оценивание

Школьное питание

Информационная безопасность

Атлас новых профессий и компетенций в Республике Казахстан

Блог директора

Мунтаева Алия Саиновна

Мунтаева Алия Саиновна

директор школы

Задать вопрос онлайн

Свежий выпуск новостей

Полезные видео

Изучаем казахский язык

  • Учим казахский вместе с Abai Instituty
  • Изучайте казахский язык с TIL-QURAL
  • Tilmedia – это самый интересный и эффективный способ изучить казахский язык
  • Bala tili - казахский для детей
  • Emle - қазақ тілінің орфографиялық электрондық базасы
  • Termincom - электрондық базасы
  • Sozdikqor - электрондық базасы
  • Qazcorpora - қазақ тілі ұлттық корпусы
  • Qujat - айналымының автоматтандырылған электронды базасы
  • Qazlatyn - қазақ латин әліпби
  • Atau.kz - ономастикалық электрондық базасы
  • Til Alemi - қазақ тілінің порталы