Настройки для слабовидящих
Поделиться:
Конституционный Закон «О государственных символах Республики Казахстан» был принят 4 июня 2007 года. В соответствии с этим Законом ежегодно 4 июня празднуется как день государственных символов в Республике Казахстан.Государственные символы – это один из неотъемлемых атрибутов любого государства, олицетворяющих его идентичность и суверенитет. В Республике Казахстан государственными символами являются – Государственный Флаг, Государственный Герб и Государственный гимн.
Флаг – это один из главных символов государства, олицетворяющий его суверенитет и идентичность. Термин «флаг» происходит от нидерландского слова «vlag». Флаг – это прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, обычно с изображением на нем герба или эмблемы. С древних времен флаг выполнял функции объединения народа страны и его идентификации с определенным государственным образованием.
![]() |
Государственный флаг независимого Казахстана был официально принят в 1992 году. Его автором является художник Шакен Ниязбеков.
Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище небесно-голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым – парящий орел (беркут). У древка – вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца, его лучей, орла и национального орнамента – цвета золота. Соотношение ширины флага к его длине – 1: 2.
В традициях геральдики каждый цвет символизирует определенное понятие. Так, небесно-голубой цвет символизирует честность, верность и безупречность. Кроме того, небесно-голубой цвет имеет глубокое символическое значение в тюркской культуре. Древние тюрки всегда почитали небо своим богом-отцом, а их небесно-голубое знамя символизировало преданность отцу-прародителю. На государственном флаге Казахстана он символизирует чистое небо, мир и благополучие, а одноцветие фона – единство нашей страны.
Исходя из геральдических канонов, солнце символизирует богатство и изобилие, жизнь и энергию. Поэтому лучи солнца на флаге страны имеют форму зерна – символа достатка и благополучия. Изображение солнца в государственной атрибутике Казахстана подтверждает его приверженность общечеловеческим ценностям и свидетельствует о том, что новое молодое государство полно жизнеутверждающей энергии и открыто всем странам мира для партнерства и сотрудничества.
Образ орла (беркута) является одним из главных геральдических атрибутов, издавна применяемых в гербах и флагах многих народов. Этот образ обычно воспринимается как символ власти, прозорливости и великодушия. Парящий под солнцем беркут олицетворяет собой силу государства, его суверенитет и независимость, стремление к высоким целям и устойчивому будущему. Особое место занимает образ беркута в мировоззрении евразийских кочевников. Он ассоциируется у них с такими понятиями как свобода и верность, чувство достоинства и мужество, мощь и чистота помыслов. Стилизованный силуэт золотого беркута отражает стремление молодого суверенного государства к высотам мировой цивилизации.
Важным элементом государственного флага является расположенная у его древка вертикальная полоса с национальным орнаментом. Казахский орнамент – одна из форм специфического художественного восприятия мира в строгом соответствии с эстетическими вкусами народа. Представляющий собой гармонию различных форм и линий, он является выразительным средством раскрытия внутреннего мира народа. Национальный орнамент вдоль древка символизирует культуру и традиции народа Казахстана.
Герб – один из главных символов государства. Термин «герб» происходит от немецкого слова «erbe» (наследство) и означает наследственный отличительный знак – сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение.
История свидетельствует, что еще кочевники эпохи бронзы, проживавшие на территории современного Казахстана, идентифицировали себя с особым символом – тотемом, графическое выражение которого впоследствии получило наименование «тамга». Впервые данный термин начал употребляться в Тюркском каганате.
Герб суверенного Казахстана был официально принят в 1992 году. Его авторами являются известные архитекторы Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов.
Государственный герб Республики Казахстан имеет форму круга (колеса) – это символ жизни и вечности, который пользовался особым почетом среди кочевников Великой степи.
|
|
Центральным геральдическим элементом в государственном гербе является изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Справа и слева от шанырака расположены изображения мифических крылатых коней. В верхней части находится объемная пятиконечная звезда, а в нижней части надпись «Qazaqstan». Изображение звезды, шанырака, уыков, мифических коней, а также надписи «Qazaqstan» – выполнены в цвете золота.
Шанырақ – это главная системообразующая часть юрты, по форме напоминающая небесный купол и являющаяся одним из ключевых элементов жизнеустройства в традиционной культуре евразийских кочевников. В Государственном гербе республики образ шанырака – это символ общего дома и единой Родины для всех народов, проживающих в стране. Стабильное развитие Казахстана зависит от благополучия каждого гражданина, как прочность и устойчивость шанырака зависит от надежности всех его уыков (опор).
Крылатые мифические кони – тулпары в государственном гербе являются ключевым геральдическим элементом. Образ коня с незапамятных времен олицетворяет такие понятия, как храбрость, верность и силу. Крылья символизируют многовековую мечту многонационального народа Казахстана о построении сильного и процветающего государства. Они свидетельствуют о чистых помыслах и стремлении к последовательному совершенствованию и созидательному развитию. Золотые крылья скакунов напоминают также золотые колосья и олицетворяют собой трудолюбие казахстанцев и материальное благополучие страны.
В прошлые века рога активно использовались в культовых обрядах кочевников, а также в качестве навершия их боевых стягов. Изображения небесной благодати, земного плодородия и воинской удачи в виде рогов различных животных всегда занимали значимые места в символических композициях различных народов. Таким образом, крылатый конь с рогом изобилия является важным типологическим образом, который имеет глубокие семантические и исторические корни.
Еще одна деталь в государственном гербе республики – пятиконечная звезда. Данный символ используется человечеством с давних времен и олицетворяет постоянное стремление людей к свету истины, ко всему возвышенному и вечному. Изображение звезды в государственном гербе отражает желание казахстанцев созидать страну, открытую для сотрудничества и партнерства со всеми народами мира. Сердца и объятия жителей Казахстана открыты представителям всех пяти континентов.
Основным цветом, используемым в государственном гербе, является цвет золота, который служит символом богатства, справедливости и великодушия. Также присутствует цвет флага – небесно-голубой, который гармонирует с цветом золота и символизирует чистое небо, мир и благополучие.
Гимн – это один из главных символов государства. Сам термин «гимн» происходит от греческого слова «gimneo» и означает «торжественная песня». Гимн выступает в качестве важной звуковой символики, имеющей ключевое значение для эффективной социально-политической консолидации и этнокультурной идентификации граждан страны.
В истории независимого Казахстана государственный гимн страны утверждался дважды – в 1992 и в 2006 годах.
После обретения республикой государственного суверенитета в 1992 году был объявлен конкурс на музыку и текст гимна Казахстана. По итогам конкурса было принято решение сохранить музыкальную редакцию гимна Казахской ССР. Таким образом, авторами музыки первого казахстанского гимна стали Мукан Тулебаев, Евгений Брусиловский и Латиф Хамиди. В конкурсе на лучший текст также победил авторский коллектив, представленный известными поэтами: Музафаром Алимбаевым, Кадыром Мырзалиевым, Туманбаем Молдагалиевым и поэтессой Жадырой Дарибаевой.
В целях популяризации звуковой символики страны в 2006 году был принят новый государственный гимн. Его основой стала популярная в народе патриотическая песня «Менiң Қазақстаным». Она была написана в 1956 году Шамши Калдаяковым на стихи Жумекена Нажимеденова. Для придания песне высокого статуса государственного гимна и более торжественного звучания Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев доработал первоначальный текст. Парламент Казахстана на совместном заседании палат 6 января 2006 года внес соответствующие поправки в Указ «О государственных символах» и утвердил новый государственный гимн страны.
Авторы слов гимна: Жұмекен Нәжімеденов, Нұрсұлтан Назарбаев, автор музыки: Шәмші Қалдаяқов
Алтын күн аспаны,
Алтын дән даласы,
Ерліктің дастаны,
Еліме қарашы!
Ежелден ер деген,
Даңқымыз шықты ғой.
Намысын бермеген,
Қазағым мықты ғой!
Қайырмасы:
Менің елім, менің елім,
Гүлің болып егілемін,
Жырың болып төгілемін, елім!
Туған жерім менің - Қазақстаным!
Ұрпаққа жол ашқан,
Кең байтақ жерім бар.
Бірлігі жарасқан,
Тәуелсіз елім бар.
Қарсы алған уақытты,
Мәңгілік досындай,
Біздің ел бақытты,
Біздің ел осындай!
Қайырмасы:
Менің елім, менің елім,
Гүлің болып егілемін,
Жырың болып төгілемін, елім!
Туған жерім менің - Қазақстаным!
Уважаемые родители!
Согласно Типовым правилам приема в организации образования, реализующие образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, прием заявлений от родителей или законных представителей детей, поступающих в первый класс, производится с 1 апреля по 31 августа текущего года.
- Родители или иные законные представители ребенка имеют право выбора любой организации образования для обучения (при наличии свободных мест).
- С 2019 года в Казахстане вступили в силу поправки в Закон "Об образовании в РК", согласно которым дети, достигшие в текущем году 6 лет, должны пойти в школу.
- Согласно Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года №564 - общеобразовательные школы РК могут принимать в первый класс детей и с 5-и лет, если им до конца декабря текущего года исполнится 6 лет.
- Следует учитывать, что предшкольная подготовка осуществляется в дошкольных организациях с пяти лет в течение одного учебного года, также – в предшкольных классах и семье.
- При поступлении ребенка в первый класс общеобразовательные школы, гимназии и лицеи не проводят экзаменов.
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ
Для граждан Казахстана:
1) Заявление родителя или другого законного представителя.
2) Справки о состоянии здоровья – паспорт здоровья (№ 052-2/у), карта прививок (№ 065/у) (с 2025 года принимаются мед.справки в электронном виде, скачанные через портал eGov.kz).
Для иностранцев и лиц без гражданства:
1) Для иностранцев действуют те же условия, что и в отношении граждан РК. Родители или другие законные представители должны временно или постоянно проживать в нашей стране.
2) Иностранцам надо предъявить в школу документ на право постоянного проживания в Республике Казахстан с отметкой о регистрации по месту проживания:
- иностранец - вид на жительства иностранца в Республике Казахстан;
- лицо без гражданства - удостоверение лица без гражданства;
- беженец – удостоверение беженца;
- лицо, ищущее убежище - свидетельство лица, ищущего убежище;
- кандас - удостоверение кандаса или справку органов миграции.
Директор школы зачисляет их в число обучающихся по соответствующим классам, согласно уровню образования, полученного ими за рубежом, в соответствии с документами об образовании. В случае отсутствия таких документов в управлениях образования формируется комиссия, которая определяет образовательный уровень претендента.
С 01.04.2025 года способ подачи государственной услуги через:
1) веб-портал "электронного правительства" - eGov.kz;
2) услугодателя по адресу: 111500, Республика Казахстан, Костанайская область, город Рудный, улица имени И. Франко, 32.
ЧЕРЕЗ ИС "SAKURA"ШКОЛЫ ДАННУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ БОЛЬШЕ НЕ ОКАЗЫВАЮТ.
Список домов, закрепленных за КГУ "Школа-гимназия №10 отдела образования города Рудного" УОАКО:
Отвественное лицо за прием документов - ШУЙНШБАЕВА АЙКЕН МАЙРАМБЕКОВНА . Рабочий телефон: 8 (71431) 6-40-92 (приемная).
План приобретения услуг или товаров (на каз. языке)
План приобретения услуг или товаров (на рус. языке)
Приказ №3 о проведении конкурса и утверждении состава конкурсной комиссии (на двух языках)
Приказ №10 об утверждении формы конкурсной документации (на двух языках)
Объявление о конкурсе (на каз. языке)
Объявление о конкурсе (на рус. языке)
Конкурсная документация по выбору постащика услуги по организации питания (на двух языках)
Приказ №56 об изменении состава конкурсной комиссии (на двух языках)
Протокол вскрытия конвертов (на двух языках)
Протокол допуска (на двух языках)
ПРАВИЛА ОТМЕНЫ ЗАНЯТИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОГОДНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ
Err :
1) Информация об объявлении отмены занятий при неблагоприятных погодных метеоусловиях предоставляется для населения государственными органами управления образованием:
2) Оповещение об отмене занятий производится:
3) Родители (законные представители) учащихся самостоятельно принимают решение о непосещении их ребенка организации образования в дни отмены занятий.
4) Родители (законные представители) учащихся:
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОГОДНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЙ,
ПРИ КОТОРЫХ ОТМЕНЯЮТСЯ ЗАНЯТИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ,
В СООТВЕТСТВИИ С ГЕОГРАФИЧЕСКИМИ, КЛИМАТИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ РЕГИОНА,
А ТАКЖЕ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
| Минус 25 и ниже, при ветре со скоростью 5 м/с и более |
в 0-4 классах |
| Минус 27 и ниже, при ветре со скоростью 5 м/с и более |
в 0-9 классах |
| Минус 30 и ниже, при ветре со скоростью 5 м/с и более |
в 0-11 классах |
| Сильный гололед при температуре воздуха до минус 10 и выше |
в 0-11 классах |
Договора о питании
Договор №1 об оказании услуг по организации питания обучающихся (от 06.01.2024)
Техническое задание к Договору №1 об оказании услуг по организации питания обучающихся
Время завтраков и полдников учащихся
Меню школьной столовой
Перспективное двухнедельное сезонное меню
Акты, справки и отчеты по результатам проверки школьной столовой
Приказ о создании бракеражной комиссии на 2025-2026 учебный год
План работы бракеражной комиссии на 2025-2026 учебный год
Акт проверки школьной столовой (от 23.09.2025)
Акт проверки школьной столовой (от 13.10.2025)
Архивы прошлых лет
Архив за 2024-2025 учебный год
Архив за 2023-2024 учебный год
Архив за 2022-2023 учебный год
Фото готовой продукции
![]() |
![]() |
Услуга "Прием документов и зачисление в организации образования"
Получить данную услугу онлайн можно по ЭТОЙ ССЫЛКЕ или по ЭТОЙ ССЫЛКЕ
Услуга "Выдача дубликатов документов об образовании"
Получить данную услугу онлайн можно по ЭТОЙ ССЫЛКЕ
Услуга "Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования"
Получить данную услугу онлайн можно по ЭТОЙ ССЫЛКЕ
Услуга "Подача заявления на обучение на дому по состоянию здоровья"
Получить данную услугу онлайн можно по ЭТОЙ ССЫЛКЕ или по ЭТОЙ ССЫЛКЕ
Услуга "Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций образования"
Получить данную услугу онлайн можно по ЭТОЙ ССЫЛКЕ
Услуга "Прием документов для участия в конкурсе на замещение руководителей государственных учреждений среднего образования, в том числе республиканского значения"
Получить данную услугу онлайн можно по ЭТОЙ ССЫЛКЕ
Услуга "Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования и республиканских подведомственных организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования"
Получить данную услугу онлайн можно по ЭТОЙ ССЫЛКЕ
Каталог стандартов государственных услуг начального, основного и общего среднего образования - ССЫЛКА
СПИСОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ МЕСТНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
|
№ |
№ по Реестру |
Наименование госуслуги |
Наименование услугодателя |
Наименование подзаконного нормативного правового акта, определяющего порядок оказания государственной услуги |
|
1 |
63. |
Выдача справок по опеке и попечительству |
Управления образования городов республиканского значения и столицы, отделы образования районов, городов областного значения |
|
|
2 |
64. |
Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей |
Управления образования городов республиканского значения и столицы, отделы образования районов, городов областного значения |
|
|
3 |
65. |
Выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних |
Управления образования городов республиканского значения и столицы, отделы образования районов, городов областного значения |
|
|
4 |
67. |
Обследование и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями |
Психолого-медико-педагогическая консультация |
|
|
5 |
68. |
Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии |
Реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции |
|
|
6 |
71. |
Выдача разрешения на свидания с ребенком родителям, лишенным родительских прав, не оказывающие на ребенка негативного влияния |
Управления образования городов республиканского значения и столицы, отделы образования районов, городов областного значения |
|
|
7 |
74. |
Выдача решения органа опеки и попечительства об учете мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста |
Управления образования городов республиканского значения и столицы, отделы образования районов, городов областного значения |
|
|
8 |
76. |
Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации |
Управления образования городов республиканского значения и столицы, отделы образования районов, городов областного значения |
|
|
9 |
77. |
Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации |
Дошкольные организации всех видов |
|
|
10 |
78. |
Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования |
Организации начального, основного среднего и общего среднего образования |
|
|
11 |
79. |
Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования |
Организации начального, основного среднего и общего среднего образования |
|
|
12 |
80. |
Прием документов и зачисление в специальные организации образования детей с ограниченными возможностями для обучения по специальным общеобразовательным учебным программам |
Специальные организации образования |
|
|
13 |
81. |
Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования |
Организации дополнительного образования для детей, организации общего среднего образования |
|
|
14 |
82. |
Предоставление бесплатного подвоза к общеобразовательным организациям и обратно домой детям, проживающим в отдаленных сельских пунктах |
Отделы образования районов, городов областного значения, организации образования |
|
|
15 |
83. |
Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах |
МИО Областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения |
|
|
16 |
84. |
Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования |
МИО областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения, организации образования |
|
|
17 |
85. |
Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования |
МИО городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения |
|
|
18 |
86. |
Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования |
Организации технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования |
|
|
19 |
90. |
Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования |
Организации начального, основного среднего и общего среднего образования |
|
|
20 |
92. |
Возмещение затрат на обучение на дому детей-инвалидов |
МИО городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения |
"О некоторых вопросах оказания государственных услуг в социально-трудовой сфере" Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 марта 2021 года № 84. |
|
21 |
93. |
Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей |
МИО городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения |
|
|
22 |
94. |
Передача ребенка (детей) на патронатное воспитание и назначение выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям |
МИО городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения |
|
|
23 |
95. |
Постановка на учет лиц, желающих усыновить детей |
МИО областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения |
|
|
24 |
97. |
Назначение единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей |
МИО областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения |
|
|
25 |
98. |
Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и назначение выплаты денежных средств на их содержание |
МИО областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения |
|
|
26 |
87. |
Прием документов на конкурс по размещению государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим, профессиональным и послесредним образованием |
МИО областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, управления образования областей, городов республиканского значения, столицы |
|
|
27 |
229. |
Предоставление академических отпусков обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования |
Организации технического и профессионального, послесреднего образования |
|
|
28 |
238. |
Предоставление общежития обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования |
Организации технического и профессионального, послесреднего образования |
|
|
29 |
241. |
Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании |
Организации основного среднего и общего среднего образования |
|
|
93 |
242. |
Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном, послесреднем образовании |
Организации технического и профессионального, послесреднего образования |
|
|
30 |
244. |
Прием документов в организации технического и профессионального, послесреднего образования |
Организации технического и профессионального, послесреднего образования |
|
|
31 |
245. |
Прием документов для участия в конкурсе на замещение руководителей государственных организаций среднего образования республиканского значения, организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования и назначение руководителей государственных организаций среднего образования республиканского значения, организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования |
МОН, МИО областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения |
|
|
32 |
249. |
Перевод и восстановление обучающихся по типам организаций образования |
Организации технического и профессионального, послесреднего образования |
|
|
33 |
250. |
Прием документов для прохождения аттестации педагогов организаций образования и республиканских подведомственных организаций образования на присвоение и подтверждения квалификационных категорий |
МОН, республиканские подведомственные организации образования, МИО областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения, организации дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования |
|
|
34 |
252. |
Выдача справки лицам, не завершившим техническое-профессиональное, послесреднее образование |
Организации технического и профессионального, послесреднего образования |
- Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
- Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете ему плохой пример.
- Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
- Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
- Если Вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.
- Задача дисциплинарной техники – изменить желание ребенка, а не только его поведение.
- Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.
- Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. - - Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
- У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть- как сразу возникает конфликт.
- Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.
- Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
Чем заменить наказание?
Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно краткими.
Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.
Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повториться.
Наградами. В конце концов они более эффективны, чем наказание.
| Минус 25 и ниже, при ветре со скоростью 5 м/с и более |
в 0-4 классах |
| Минус 27 и ниже, при ветре со скоростью 5 м/с и более |
в 0-9 классах |
| Минус 30 и ниже, при ветре со скоростью 5 м/с и более |
в 0-11 классах |
| Сильный гололед при температуре воздуха до минус 10 и выше |
в 0-11 классах |
К кому обратиться?
Мазурова Ольга Александровна
педагог-психолог, тел:
+7 (747) 821-30-71 (whatsapp),
+7(702) 845-93-72.
Осипенко Елена Владимировна
социальный педагог, тел:
+7 (777) 379-73-83 (whatsapp),
+7 (707) 179-73-83 (whatsapp).
Мунтаева Алия Саиновна
директор школы, тел:
+7 (747) 749-41-78 (whatsapp).
Жайлибаев Темурхан Бекбергенович
руководитель ГорОО, тел:
+7 (71431) 4-65-17
+7 (775) 968-32-38 (whatsapp).
Телефон доверия ГорОО:
+7 (71431) 4-67-78
Республиканский телефон доверия в случае выявления фактов жестокого обращения с детьми:
116 16
Комитет по охране прав детей
МОН РК:
+7 (778) 289-81-57
Единый call-центр по которому ребенок может сообщить о нарушении своих прав:
111
Единый контакт-центр Министерства просвещения РК:
1450