Настройки для слабовидящих

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Рудный қаласы білім бөлімінің №10 мектеп-гимназиясы» КММ
КГУ «Школа-гимназия №10 отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области

Поделиться:


Что нарушает психологическую безопасность  подростка?

- постоянная критика родителей и учителей, которая планомерно программирует  сознание ребенка на неудачу;

- отстранение ребенка от круга знакомых и  друзей дома;

- слишком жесткие правила или отсутствие их;

- насмешки  над внешностью детей, их физическими и недостатками  и слабостями;

- вербальные или невербальные послания негативной направленности (особенно послания типа «ты нам не нужен»);

- терпимость окружения к употреблению  алкоголя и «легких» спиртных

напитков;

- отсутствие времени  у родителей для общения с детьми.

 

Что защищает и укрепляет:

- конструктивный стиль общения родителей с подростками, позволяющий ему чувствовать  себя самостоятельным  членом семьи;

- поддерживающие уверенность  в себе и чувство  своей  ценности для семьи «поддерживающие послания» - вербальные и невербальные;

- замена репрессий за плохое поведение наградами за хорошее;

- умение  родителей повиниться, если они в чем-то были не правы;

- серьезное отношение к чувствам и переживаниям  подростков;

- использование психологических методов;

- подстройка  (умение сочувственно выслушивать ребенка);

- отслеживание  (умение вовремя «пеленговать»   все  изменения  в  психологическом  состоянии ребенка);

- способность вести ( т.е без прессинга  оказывать на детей благотворное  влияние)

 

Как наладить отношения с ребенком?

-научиться  правильно понимать ребенка и доводить до его сознания, что  он понят правильно;

- удерживать себя от негативных чувств к ребенку, даже мысленных ( они могут  становиться реальной, отрицательно воздействующей силой, создавать негативную ауру в семье);

- чтобы отучить ребенка от вредных привычек, следует сделать здоровый  образ жизни  семейным;

- убеждать подростков ( особенно девочек), что даже «безопасный секс» в их возрасте – опасен: ведет к депрессии,    а иногда  к суициду;

- понимать, что в подростковом возрасте ребенок повторяет стадии раннего развития в более усложненной форме, стремясь удержать чувство безопасности и беззаботности  детства;

- установить с подростком партнерские отношения, позволить ему  принимать  участие в семейных  решениях,  особенно тех, которые касаются непосредственно  его.

 

Как научить ребенка  самозащите  от давления группы или «друга-манипулятора»?

- научить ребенка  опознавать  методы  индивидуального и группового давления, разъяснить  их цель;

- убедить ребенка, что он имеет право на  собственный выбор, собственное решение  и не обязан принимать  чужие;

- не откладывать разговоры  с ребенком, если он пытается что-то сообщить, и не игнорировать  это сообщение как маловажное.

Чтобы предупредить  попытки суицида, следует:

- беречь  ребенка от чувства одиночества и отверженности;

- не добиваться от подростка совершенства во всем, что он делает, чем занимается,   это приводит к стрессам и  нервному перенапряжению;

- хотя бы раз в два дня говорить с подростком по душам,  о  том, что его интересует;

-подстраиваясь под интересы ребенка, регулярно делать  что-то совместно – вместе трудиться и   проводить досуг;

- взять на вооружение наблюдение психологов-суицидологов: до 12 лет ребенка  надо часто ласкать и целовать не меньше 11 раз в день, чтобы давать ему нужный  запас энергетики;

- научить ребенка рассматривать неудачи не как поражение, а  как опыт, показывающий ему его слабые места;

-анализировать неприятности, вызывающие глубокие переживания или страхи ребенка, чтобы снять  чувства их уникальности и ощущения тупика;

-не считать  ребенка своей собственностью и не посягать на  его  личное пространство;

- приучить  ребенка заботиться о ком-то, кроме себя, например, о домашнем  животном: это  повышает  чувство ответственности и  уменьшает чувство одиночества.

 

Как освободить  ребенка от комплекса «лишнего человека»:

- создать атмосферу  психологического комфорта в семье: дать  ребенку ощущение  ценности для родителей, братьев, сестер;

- отмечать любые достижения ребенка, превращая их в маленькие семейные праздники;

-обучать  ребенка по его желанию художественным ремеслам,  музыке, рисованию ( хотя бы игре на гитаре), каким-либо видам самозащиты  без оружия ( борьбе или  восточным  единоборствам);

- включить  ребенка в систему семейного взаимообслуживания, дать ему посильную  физическую нагрузку;

- применять к нему наказания в качестве компенсации нанесенного кому-либо или чему-либо ущерба;

- вовлекать ребенка  в различные формы творческой деятельности- литературный  кружок,  театральная студия, туризм, танцы и т.д.;

- тактично относиться к «примерке идеологических образов» подростками  и уметь вести аргументированные дискуссии, проявляя уважение к собеседнику, признавая его право  то или иное идеологическое  убеждение;

- на собственном примере убеждать ребенка в пользе освобождения  от вредных привычек: не пить, не курить,  не браниться, не  употреблять нецензурные слова;

-на постоянной основе пользоваться помощью психолога и выполнять  все его предписания в своей воспитательной системе.  


Мы в социальных сетях. Подпишись!

banner 1klass

Цитата недели

«Болашағы зор мамандықтар жоқ, тек болашағы зор мамандар бар»

Школьный цифровой учитель

Полезные ссылки

О государственных символах Республики Казахстан

Войти в электронный журнал школы

Зачисление и перевод детей в школу

Задать вопрос

Школьная форма

Школьный цифровой учитель

Критериальное оценивание

Школьное питание

Информационная безопасность

Атлас новых профессий и компетенций в Республике Казахстан

Блог директора

Мунтаева Алия Саиновна

Мунтаева Алия Саиновна

директор школы

Задать вопрос онлайн

Свежий выпуск новостей

Полезные видео

Изучаем казахский язык

  • Учим казахский вместе с Abai Instituty
  • Изучайте казахский язык с TIL-QURAL
  • Tilmedia – это самый интересный и эффективный способ изучить казахский язык
  • Bala tili - казахский для детей
  • Emle - қазақ тілінің орфографиялық электрондық базасы
  • Termincom - электрондық базасы
  • Sozdikqor - электрондық базасы
  • Qazcorpora - қазақ тілі ұлттық корпусы
  • Qujat - айналымының автоматтандырылған электронды базасы
  • Qazlatyn - қазақ латин әліпби
  • Atau.kz - ономастикалық электрондық базасы
  • Til Alemi - қазақ тілінің порталы

Вас услышат

К кому обратиться?

Мазурова Ольга Александровна
педагог-психолог, тел:
+7 (747) 821-30-71 (whatsapp),
+7(702) 845-93-72.

Осипенко Елена Владимировна
социальный педагог, тел:
+7 (777) 379-73-83 (whatsapp),
+7 (707) 179-73-83 (whatsapp).

Мунтаева Алия Саиновна
директор школы, тел:
+7 (747) 749-41-78 (whatsapp).

Жайлибаев Темурхан Бекбергенович
руководитель ГорОО, тел:
+7 (71431) 4-65-17
+7 (775) 968-32-38 (whatsapp).

 

Телефон доверия ГорОО:
+7 (71431) 4-67-78

Республиканский телефон доверия в случае выявления фактов жестокого обращения с детьми:

116 16

Комитет по охране прав детей
МОН РК:

+7 (778) 289-81-57

Единый call-центр по которому ребенок может сообщить о нарушении своих прав:
111

Единый контакт-центр Министерства просвещения РК:
1450

  • Если трудно - просто позвони!
  • Если трудно - просто позвони!

ScreenReader - Система чтения с экрана для слабовидящих

ScreenReader - Система чтения с экрана для слабовидящих