Рекомендации педагогам (классному руководителю) по работе с одаренным ребенком и развитию склонностей, способностей ребенка
Поделиться:
Старайтесь посмотреть на ребенка через призму его склонностей и способностей, отследить ту невидимую «ниточку», которая поможет Вам развивать в ребенке его задатки и утвердиться в своей жизненной позиции.
Настраивайте его на успех любого положительного начинания, поддерживайте во всем, будьте рядом, когда Вы нужны, и результатом будет обретение собственной значимости и нахождение себя в той, или иной области.
Продумывайте на уроке такие формы работы, которые позволят одаренной личности проявлять и развивать свои качества.
Чаще общайтесь с ребенком, искренне интересуясь его потребностями в какой-либо области, это позволит Вам увидеть проблемы ученика и помочь ему на данном этапе.
В урочной и внеурочной работе используйте развивающие игровые психотехники, которые помогут выявить степень одаренности и направить ученика в нужное направление.
Создавайте условия для развития познавательных процессов, которые помогут Вам определить степень значимости и развития определенных качеств у ребенка.
Уважайте его мнение, выбор и суждение о чем-либо, тактично внося коррективы и нацеливая на успешное завершение действия.
Учите ребенка свободно высказываться, владеть аудиторией и уметь слушать. Это поможет ему овладеет ораторским искусством и не бояться быть замеченным.
Помогайте ему в становлении адекватной самооценки, учите производить анализ и синтез, развивайте аналитическое мышление, ибо это одна из важнейших форм мыслительной деятельности, которая поможет избежать ошибок и неприятных сюрпризов.
Поддерживайте в развитии ребенка тесную связь с родителями и школьным психологом. Создавайте все условия для развития способностей ребенка и его внутреннего потенциала.