Настройки для слабовидящих

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Рудный қаласы білім бөлімінің №10 мектеп-гимназиясы» КММ
КГУ «Школа-гимназия №10 отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области

Поделиться:


Профилактика правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них, является одним из важнейших направлений деятельности социально – психологической службы (СПС). Одной из важных составляющих работы школьного инспектора по делам несовершеннолетних является реализация социальных, правовых, педагогических и иных мер по отношению к несовершеннолетним, их родителям с целью защиты прав и интересов детей.

Преступность несовершеннолетних имеет свои особенности, обусловленные спецификой развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелостью.

Подростковая преступность напрямую связана с ослаблением контроля, нерациональным использованием свободного времени, трудностями в обеспечении принципа неотвратимости наказания за совершенное преступление. Большинство преступлений, совершенных подростками составляют корыстные и корыстно-насильственные преступления - кражи, грабежи или разбои. Противоправная деятельность становится для некоторых несовершеннолетних своеобразным способом проведения досуга.        Деятельность СПС и школьного инспектора в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних реализуется в двух направлениях:

1. Общепрофилактическая работа, то есть комплекс мероприятий, охватывающих максимальное количество несовершеннолетних и направленных на разъяснение норм и правил поведения, ответственности несовершеннолетних, выявление подростков, склонных к противоправному поведению.

2. Индивидуальная профилактическая работа – работа с подростками, направленная на их социально-педагогическую поддержку и предупреждение несовершения с их стороны противоправных деяний.

Когда на скамье подсудимых оказывается подросток, это всегда беда. Для него самого, для его родителей. Для всего общества.

За большинство преступлений, предусмотренных уголовным кодексам РК, виновные привлекаются к ответственности, если им до совершения преступления исполнилось 16 лет. В этом возрасте он имеет достаточно четкое представление о том, чего делать нельзя. И каждый 16-летний молодой человек знает, что кража, хулиганство – это преступление. По закону несовершеннолетний преступник лишается свободы на срок не свыше 10 лет, даже если за данное преступление предусмотрена более суровая санкция.

В соответствии с Гражданским Кодексом РК правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью. Правовая самостоятельность (правоспособность) гражданина в полном объеме возникает с наступлением совершеннолетия, по достижению 18-го возраста. Однако правовая дееспособность приходит юному гражданину и раньше этого возраста, по мере роста сознательности, ответственности, способности принимать разные решения.

С 14-ти лет дееспособность (правовая самостоятельность) несовершеннолетних расширяется. В этот момент начинает действовать гражданская ответственность. Сам факт возможности привлечения человека к уголовной ответственности с 14-ти лет за ряд преступлений свидетельствует том, что человек уже юридически обязан с повышенной ответственностью, относиться к своему поведению.

Ну, а если преступнику 15 или 14 лет? Что же, подростки остаются безнаказанными? Не во всех случаях.

Лица, достигшие   ко   времени совершения преступления 14-летнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 96), кражу (статья 175), грабеж (статья 178), разбой (статья 179), вымогательство (статья 181) и другие. И если подросток этого возраста совершил общественно опасное деяние, материалы на него передаются в комиссию по делам несовершеннолетних, где к нему применяются меры воспитательного характера. Суд,   освободив   подростка   от   уголовной ответственности, передает его под строгий надзор родителям или лицам, их заменяющим. При этом вначале выясняется, способны ли они правильно воспитывать и контролировать поведение несовершеннолетнего..

Если перевоспитание такого подростка связано с определенными трудностями, по решению суда он направляется в специальное лечебно воспитательное   или   учебно-воспитательное учреждение. Комиссия   по   делам   несовершеннолетних систематически проверяет, как осуществляется надзор или наблюдение над несовершеннолетним подростком, И если убедится, что подросток исправился и ведет себя нормально, выносит решение о снятии с него надзора или наблюдения. Судом предусмотрена еще такая мера наказания, как условное   осуждение.   Виновному дается испытательный срок (от одного до пяти лет), в течение которого он должен доказать, это сделал для себя правильное выводы из приговора суда и больше не нарушит закона. Продолжительность испытательного срока устанавливает суд. Условное осуждение - гуманный акт, позволяющий правонарушителю исправиться.

Большинство преступлений, которые совершают подростки, составляют кражи, а так же хулиганские действия, отличающиеся жестокостью.

Культурно-образовательный уровень несовершеннолетних правонарушителей обычно невысок. Они не отличаются трудолюбием, интересы их носят односторонний характер. Неблагоприятное бытовое окружение, контакты по месту жительства,   учебы   - одна   из причин правонарушений среди подростков. Часто они объединяются в группы, где верховодят ребята, уже совершавшие антиобщественные поступки. Оторванные от интересных дел и увлечений, от внимания в семье, такие ребята заполняют свой досуг бесцельным хождением по улицам, выпивками, хулиганскими выходками.

В связи с тем, что «трудные» подростки являются слабыми личностями, поддающимися влиянию со стороны, необходимо в целях профилактики классному руководителю начать свою работу с знакомства кругом общения несовершеннолетнего, с выявления его интересов, привычек, а также направить все усилия на то, чтобы вырвать несовершеннолетнего из той среды, которая негативно влияет на его поведение. Классный руководитель должен владеть исчерпывающей информацией о каждом ученике в отдельности и обращать внимание на несовершеннолетних, которые подвергаются негативному влиянию со стороны сверстников, старших учеников, родителей и т.д.

В целях реализации данных задач классные руководители должны осуществлять следующие действия, которые помогут вовремя отреагировать на надвигающуюся конфликтную ситуацию:

- классный руководитель должен составить характеристику каждого ученика.

- определить конкретно-воспитательные задачи индивидуальной работы с учеником, рассчитанные на определенный период времени.

Для реализации поставленных задач при работе с «трудными» подростками классному руководителю необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями:

- осуществлять постоянный контроль за посещаемостью занятий и информировать об этом родителей;

-вовлекать несовершеннолетнего подростка в общественно полезную трудовую деятельность класса, школы.

- систематически контролировать обстановку в семье и использовать различные меры воздействия на родителей;

- формировать положительные эмоции несовершеннолетнего методом поощрения (благодарность, поздравление с днем рождения);

- проводить систематические индивидуальные беседы по заранее продуманной теме;

- включать несовершеннолетнего во внеклассный, внешкольный воспитательный процесс и проявлять постоянный интерес к его занятиям в кружке, секции и использовать эти занятия в воспитательной работе;

- проводить классные часы, собрания, рассчитанные на восприятие информации конкретным учеником.


Мы в социальных сетях. Подпишись!

banner 1klass

Цитата недели

«Болашағы зор мамандықтар жоқ, тек болашағы зор мамандар бар»

Школьный цифровой учитель

Полезные ссылки

О государственных символах Республики Казахстан

Войти в электронный журнал школы

Зачисление и перевод детей в школу

Задать вопрос

Школьная форма

Школьный цифровой учитель

Критериальное оценивание

Школьное питание

Информационная безопасность

Атлас новых профессий и компетенций в Республике Казахстан

Блог директора

Мунтаева Алия Саиновна

Мунтаева Алия Саиновна

директор школы

Задать вопрос онлайн

Свежий выпуск новостей

Полезные видео

Изучаем казахский язык

  • Учим казахский вместе с Abai Instituty
  • Изучайте казахский язык с TIL-QURAL
  • Tilmedia – это самый интересный и эффективный способ изучить казахский язык
  • Bala tili - казахский для детей
  • Emle - қазақ тілінің орфографиялық электрондық базасы
  • Termincom - электрондық базасы
  • Sozdikqor - электрондық базасы
  • Qazcorpora - қазақ тілі ұлттық корпусы
  • Qujat - айналымының автоматтандырылған электронды базасы
  • Qazlatyn - қазақ латин әліпби
  • Atau.kz - ономастикалық электрондық базасы
  • Til Alemi - қазақ тілінің порталы

Вас услышат

К кому обратиться?

Мазурова Ольга Александровна
педагог-психолог, тел:
+7 (747) 821-30-71 (whatsapp),
+7(702) 845-93-72.

Осипенко Елена Владимировна
социальный педагог, тел:
+7 (777) 379-73-83 (whatsapp),
+7 (707) 179-73-83 (whatsapp).

Мунтаева Алия Саиновна
директор школы, тел:
+7 (747) 749-41-78 (whatsapp).

Жайлибаев Темурхан Бекбергенович
руководитель ГорОО, тел:
+7 (71431) 4-65-17
+7 (775) 968-32-38 (whatsapp).

 

Телефон доверия ГорОО:
+7 (71431) 4-67-78

Республиканский телефон доверия в случае выявления фактов жестокого обращения с детьми:

116 16

Комитет по охране прав детей
МОН РК:

+7 (778) 289-81-57

Единый call-центр по которому ребенок может сообщить о нарушении своих прав:
111

Единый контакт-центр Министерства просвещения РК:
1450

  • Если трудно - просто позвони!
  • Если трудно - просто позвони!

ScreenReader - Система чтения с экрана для слабовидящих

ScreenReader - Система чтения с экрана для слабовидящих